Об этом информируют в пресс-релизе Ассоциации коммуникационных агентств Российской Федерации. «Кроме сектора прессы все остальные сегменты рекламного рынка показали рост к показателям I квартала 2015 года». Объём рекламы на ТВ, на которую приходится основная часть рынка, вырос на 19% и составил около 36 млрд руб. Печатная пресса оказалась единственным сегментом с отрицательной динамикой, однако ее падение замедлилось с 34% в текущем году до 14%, объем размещений составил более 4,2-4,4 млрд руб. Скорее всего продолжают увеличиваться бюджеты на продвижение в глобальной web-сети - они увеличились практически на треть, либо на 31%, до 23,7 млрд руб. Отмечается, что в первом квартале доходы рекламодателей стали расти впервые с четвертого квартала 2014 года. Однако данные по интернет-рекламе предварительные, оговаривается АКАР. Радиорынок вырос на 12% до 2,7-2,9 млрд руб. Источники, близкие к АКАР, предполагают, что это связано с тем, что Mail.ru Group «Яндекс» закончили выделять эти сегменты собственных отчётностях. Больше всего — на 31% - поднялся сектор интернет-рекламы. В прошлом году рекламодатели потратили на контекстные объявления свыше четверти бюджетов — 78,3 млрд руб.
Явный рост бюджетов в I квартале 2016 г. начальники компаний-селлеров и рекламных групп называют компенсационным: из-за непредсказуемой финансовой ситуации рекламодатели в предыдущем году резко заморозили бюджеты и снова начали тратить деньги только зимой, объясняют они. До этого уже отмечалось, что контекстные объявления можно не учитывать в общем рекламном рынке, так как они «не являются в чистом виде медиа». Стоит обозначить, что даже в процессе кризиса именно контекстные объявления оставались единственным сегментом, показывающим рост доходов. И это при том, что аудитория печатных СМИ сократилась ненамного — всего лишь на 11%. В то же время на ТВ выделили 36 млрд руб., на 19% больше, чем годом ранее. Он уменьшился на 14% до 4,2-4,4 млрд руб. |