Ежели в 2014 году Российская Федерация «стоила» $1,16 трлн, то на данный момент ее «стоимость» упала на $450 млрд, подсчитала организация Brand Finance. 2-ое место занимает бренд «Китай». В частности, на стоимость брендов стран воздействовал уровень ВВП, бизнес-климат, инвестиционная привлекательность.
Но второе место в рейтинге с результатом $6.314 трлн КНР держит крепко. Заместитель директора Института США и Канады РАН Виктор Супян согласен, что такие рейтинги очень условны. Более впечатляющий рост среди стран первой десятки показала Индия (+32%), которая сейчас на 7-м месте. Самым дорогим страновым брендом в мире вновь стали США. Украинский бренд презентовал самой ощутимое падение среди всех стран мира — на 45%, до $44 млрд. Однако, для любого государства бренд важен, как один из методов привлечь туристов и инвесторов. «Это ведь не рейтинг какого-то университета либо автомобиля, а рейтинг страны», — разъяснил он в комментарии «Голосу Америки». Большую (по сравнению с Россией) долю стоимости потеряли только общенациональные бренды Перу (-33%) и Украины (-45%). Значение роялти рассчитывается на основе секторов экономики стран, с учетом прогноза финансового роста на протяжении следующих 5 лет и вероятных рисков. В особом рейтинге устойчивости страновых брендов (в котором не учитывается диапазон экономики) первое место занимает Сингапур с оценкой 88 пунктов из 100. РФ в число самых сильных брендов по версии Brand Finance не входит, а в рэнкинге самых дорогих опустилась на 18-ю строчку с 12-й, на которой находилась в 2014-м, и оказалась на 3 месте среди брендов с худшей годовой динамикой. |